YTI Marketing Как в медицинской тематике оптимизировать CPL с поиска до 224 ₽ - YTI Marketing
Как в медицинской тематике оптимизировать CPL с поиска до 224 ₽
Как оптимизировать размещение поисковой рекламы и привлечь на 30% больше заявок
Кратко о сути
Клиент
Клиент
Сеть медицинских клиник «Первый доктор»
Период
Период
Январь 2023 — Настоящее время
Способ продвижения
Способ продвижения
Контекстная реклама Яндекс.Директ
Бюджет
Бюджет
100.000₽
Регион продвижения
Регион продвижения
Москва
Цель
Цель
Снизить среднюю цену лида с Поиска
Московская сеть медицинских клиник «Первый доктор» оптимизировала размещение поисковой рекламы и в марте привлекла на 30% больше заявок, чем в январе, при этом средний CPL за месяц составил 224 ₽. Сначала управление ставками автоматизировали: каждую неделю ставки на фразы переназначались в зависимости от CPL. Если показатель меньше 350 ₽, ставка повышалась, если больше 350 ₽ — снижалась. В сеть входят две клиники — в Отрадном (САО) и на Киевской (ЗАО), для них в Яндекс.Аудиториях создали сегменты по геолокации с радиусом 10 км. По наиболее рентабельным направлениям для пользователей, которые находятся в заданном радиусе от клиники, повысили ставки. Кроме того, отслеживали сезонность и регулировали ставки во время пиков спроса. Например, летом цены на услуги травматолога снижаются, а аллерголога — растут. Сами посадочные страницы перспективных направлений сегментировали под разные типы спроса. Например, раньше все запросы про отоларингологов вели на общий раздел сайта «ЛОР клиника». После оптимизации на ЛОР-направление работают три лендинга: детский врач, консультации специалиста и вызов на дом. И само количество рекламных кампаний в аккаунте после проработки и глубокой сегментации увеличилось вдвое.

Высококонкурентный рынок и жесткие требования к рекламе

В агентство обратилась сеть из двух клиник в Москве «Первый доктор» — в Отрадном (САО) и на Киевской (ЗАО). Клиника оказывает выездные услуги по Москве и МО. Медицинские услуги — конкурентный рынок со строгими законодательными требованиям к рекламным материалам.

Как увеличить количество обращений в таких условиях и не выйти за рамки бюджета?

Шаг 1. Работа с ключевыми фразами и ставками

Перед запуском сформировали список минус-слов из нерелевантных фраз

Исключили фразы с упоминанием фамилий известных московских врачей, номеров поликлиник и больниц. Ключевые фразы и слова собирали в сервисе Key Collector.

Перераспределили бюджет на конверсионные ключевые фразы

Настроили автоматическое управление ставками в K50. Каждую неделю ставки на фразы переназначались в зависимости от их CPL: если показатель меньше 350 ₽, то ставка повышалась, если больше 350 — снижалась.
Назначили индивидуальные ставки фразам в зависимости от конкуренции и среднего чека услуги. По ходу работы снизили расходы на менее эффективные фразы (например, со словами «симптомы», «методы лечения»).

Управление ставками по геосегментам и в сезоны спроса

В Аудиториях создали сегменты по геолокации и по наиболее рентабельным направлениям повысили ставки для тех, кто находится в заданном радиусе от клиники.
Отслеживали сезонный спрос и регулировали ставки во время пиков. Например, летом цены на услуги травматолога снижаются, а аллерголога — растут.

Тексты непрерывно дорабатывали с учётом требований законодательства — и замеряли конверсию

В законе «О рекламе» есть ряд ограничений для медицинских услуг — например, запрещено гарантировать 100% результат, обращаться к несовершеннолетним, указывать, что деятельность клиники поддерживается госорганами. При составлении объявлений:

  • Не использовали узкоспециализированные названия медицинских процедур — чтобы не создавать дополнительных затруднений при модерации.
  • Акцентировали внимание на преимуществах клиники, не сравнивая с конкурентами: «Без очередей», «Работаем 24/7», «Быстрая выдача больничных», «Свободная парковка» и др.
  • Делали упор на сформированный спрос, который не нуждается в дополнительных призывах к действию — чтобы не навязать услуги потенциально здоровым.

Шаг 3. Сегментация: лендинги и кампании

Посадочные страницы перспективных направлений сегментировали под разные типы спроса

Например, раньше все запросы про отоларингологов вели на общий раздел сайта «ЛОР клиника». Теперь на направление работают три лендинга: детский врач, консультации специалиста и вызов на дом.

Перестроили структуру аккаунта и запустили новые кампании

С марта 2023 г. количество рекламных кампаний увеличилось вдвое: после анализа запросов всех направлений провели глубокую сегментацию и для каждой услуги добавили более узкие специализации.

Результаты

Объём заявок за месяц увеличился на 30%, CPL за март составил 224 ₽, рекордный дневной CPL — 138 ₽

Объём заявок в марте относительно января вырос на 30%. Эффективность измеряли по количеству обращений: уникальные звонки, заявка на консультацию, запись к врачу, вызов на дом, заказ обратного звонка.
№1+14% конверсия в заявки
№2На 30% увеличили число заявок
№3138 ₽ рекордный CPL за 28 марта 2023

Другие проекты

Как форматы по фиду помогли автомагазину получить в 4,5 раза больше конверсий

Как увеличить конверсию и продажи интернет-магазина при помощи контекстной рекламы

Контекстная реклама интернет-магазина дизайнерских товаров для дома

Как увеличить конверсию и продажи интернет-магазина при помощи контекстной рекламы

Настройка Битрикс 24 Описание бизнес-процессов и разработку берем на себя
  • Обучим персонал за 7 дней и дадим видеоинструкции
  • Все сотрудники начнут работать в CRM через 2 недели
  • Пожизненная техническая поддержка после внедрения
Напишите нам в мессенджеры и мы скинем
коммерческое предложение

Давайте обсудим ваш проект

Нужна консультация?
Если вы хотите подключить к своему проекту онлайн-рекламу или хотите узнать подробнее о наших услугах, напишите нам.
stepanov.solution2a@gmail.com

    Оставьте заявку

    Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения