YTI Marketing ChatGPT для SEO-продвижения: реальный опыт и советы - YTI Marketing

ChatGPT для SEO-продвижения: реальный опыт и советы

В этой статье мы, команда Yti Marketing рассказываем, как популярная нейросеть может помочь в решении повседневных маркетинговых задач.

Давайте начнём с одного исследования SAPE SEO RESEARCH 2023: всего 19,7% SEO-экспертов активно используют в своей работе сервисы, основанные на нейросетях. И это – с учётом того, что во время проведения исследования ChatGPT уже был достаточно известен.

В этой статье мы, команда Yti Marketing рассказываем, как популярная нейросеть может помочь в решении повседневных маркетинговых задач.

Давайте начнём с одного исследования SAPE SEO RESEARCH 2023: всего 19,7% SEO-экспертов активно используют в своей работе сервисы, основанные на нейросетях. И это – с учётом того, что во время проведения исследования ChatGPT уже был достаточно известен.

В результате, если вы сегодня внедрите нейросеть в свою работу для продвижения сайта, то получите преимущество над большинством конкурентов.

Рассказываем, как именно можно использовать ChatGPT для решения повседневных (и порой весьма трудозатратных) задач.

 

Генерация контента

SEO-стратегия подразумевает под собой написание и выставление качественного контента. ChatGPT может помочь создать уникальные и информативные статьи, либо описания продукции. Вы можете просто написать в нейросеть ключевые фразы и тему, после чего она сгенерирует текст, который не только “порадует” SEO-оптимизацию, но и, возможно, вызовет интерес у ваших посетителей ресурса.

 

Принцип действий

Давайте представим, что вы — директор онлайн-магазина, хотите внедрить ChatGPT для составления интересных описаний товаров с ключевыми словами. Тогда потребуется создать следующий промт (запрос для нейросети):

Напиши описание объёмом {количество} {слов/символов} для товарной карточки {URL} в {тон описания}.

Затем добавляем в готовое описание ключевики. Задаём подобный запрос: В это описание: {описание}. Добавь ключевые слова: {ключевые слова}

В результате чат выдаёт нам оптимизированный и достаточно читаемый текст:

Пользуясь данным способом с нейросетью для SEO-оптимизации в сможете упростить себе формирования множества однотипных карточек продукции.

 

Генерация тегов и H1

Допустим, вы хотите продвинуть статью о диете и здоровом образе жизни. В таком случае нейросеть может сгенерировать лучший для этого заголовок и метаописание, в том числе и ключевики, релевантные для данной темы.

 

Принцип действий

Написать запрос:

Придумай наиболее подходящий заголовок и метатеги для успешного SEO-продвижения для статьи на тему: {тема статьи}.

Результат будет следующим:

Достаточно лишь скопировать и вставить в необходимые поля на сайте. Очень выручит, когда требуется выложить сразу много материала.

Генерация служебных разделов (FAQ)

Нынешний подход к оптимизации на поиске подразумевает предоставление читателю полезного контента, который чётко отвечает его потребностям. Важно, чтобы материал был лаконичным, точным и давал ответы на актуальные вопросы пользователей.

Как правило, такие ответы располагаются в конце статьи в разделе FAQ (часто задаваемые вопросы). Данный раздел необходим для повторения главных тезисов, указанных в материале, и его составление можно доверить ChatGPT.

 

Принцип действий

Задаём следующий промт:

Создай раздел FAQ (Часто задаваемые вопросы) для статьи: {название статьи}. Используй только дополнительные вопросы. Результат выведи в виде таблицы.

 

Наш результат

Парочка экспериментов и раздел готов. Лучший вариант: вынести самое полезное из этого ответа нейросети — нажать Regenerate (чтобы получить новый результат) — опять забрать самое нужное — ещё раз Regenerate — получить проработанный раздел «Вопрос-ответ». Есть также идея — взять главные мысли из статьи конкурента. Мы составили следующий запрос:

Ответ нам пришел следующий:

Рерайт

Допустим, у вас имеется уже созданное описание диванного чехла. Его требуется сделать уникальным ещё для 10 разных чехлов, которые отличаются только оттенком. Да, монотонная задача для копирайтера, и в то же время здесь не требуются сложные навыки и высокого уровня ответственности. Вот почему использование ТЗ для машинного написания контента и средства вам сэкономит, и время, которые вы бы потратили на автора.

Если вам требуется сделать текста определённого объёма, то укажите данный момент при создании запроса в нейросети. Это даст вам возможность получить более качественный результат и сократить время, затраченное на проверку и редактирование статьи.

 

Принцип действий

 

Для примера мы сгенерировали уникальные описания для 2 версий телефонов: на 128 и 256 ГБ. Промт задачи был следующим:

Наш результат:

Кроме того нейросеть может брать описания у конкурентов и на их основе делать собственное. Для этого мы внедрили дальнейший запрос:

Результат был следующим:

Не сомневайтесь — так вы гораздо ускорите себе работу!

Создание контент-плана

 

С учётом набора ключевиков через ChatGPT можно составить темы для написания дальнейших текстов.

 

Принцип действий

 

Мы собрали ключи, которые сгенерировали ранее, и дали задачу нейросети составить 3 классные темы для SEO-статей. Результат:

Если это и не даст хороших, то поставит на нужный путь в размышлениях.

 

Подбор и расширение семантики

ChatGPT также может являться замечательным инструментом для поиска ключевиков и исследования конкурентов. Он поможет дать идеи запросов, которые могут использовать пользователи.

Принцип действий

Приведем пример, как это работает. Применяя эту идею, вы можете «докрутить» промты под себя, чтобы получать более релевантные результаты.

Сформируй список ключевых слов, связанных с {тема статьи}, которые можно использовать для поиска в Google

Далее можно адаптировать данные ключи под ЦА. Допустим:

Помимо этого, можно проводить анализ статей конкурентов и буквально вычленять оттуда ключевики. Допустим:

Составь список 20 самых важных ключевых слов в следующем тексте: {текст}.

Как референс можно использовать ссылку на материал, либо просто включить его в поле запроса. Но помните, что у GPT имеется ограничение по объёму, который она может адекватно обработать — это примерно 2 000 – 4 000 символов в одном сообщении.

Ещё один способ увеличить семантическое ядро — вставить запрос:

Сформируй перечень ключевых слов с длинным хвостом на основе главного ключевого слова {текст запроса}

Создание шлейфа

Найдите тему, и нейронка сгенерирует 10-ки длинных запросов всего за пару минут. Но важно помнить, что ChatGPT для SEO показывает оптимальные результаты в известных сегментах. В нишевых запросах результативность может быть ниже. Порой ChatGPT генерирует ключевики, которые могут быть практически бесполезными.

Принцип действий

Соберем материал из предыдущих разделов и создадим следующий промт:

Составь список ключевых слов с длинным хвостом на основе основного ключевого слова {ключевое слово}. Собери не менее {количество} ключевых слов. Результат представь в виде таблицы.

Пара таких запросов — и семантика для статьи собрана.

Помощь в составлении ТЗ

ChatGPT может быть полезен для составления планов статей (структура текста, заголовки, подзаголовки и краткие описания каждого раздела). Это пригодится при постановке задачи копирайтеру. Рекомендуется детализировать каждый запрос.

Принцип действий

Используем шаблонный промт.

Подготовь ТЗ на статью по данным запросам:

{запросы}

Согласно данной структуре:

1) Страница

2) Объём знаков без пробелов

3) Статьи, на которые можно опираться (примеры)

4) Структура

5) Основные слова (обязательно употребляем в тексте)

6) Дополнительные (употребляем по возможности)

И вот результат запроса:

И вот выдача:

Подытожим

Использование ChatGPT для SEO может существенно ускорить работу и помочь достичь выдающихся результатов. ChatGPT — инструмент, который может стать вашим надёжным помощником в интернет-маркетинге, если использовать его с умом.

 

Другие проекты

Как не нарушить закон о рекламе в 2024 году: новый Закон, ОРД и штрафы

В 2022 году в Законодательство от 13 июня 2006 г №38-ФЗ “О рекламе” были внесены правки, повлиявшие на требования размещения…

Ключевые слова в Я.Директ: инструкция + рекомендации по работе

Ключевые слова в Я.Директ: инструкция + рекомендации по работе   Работа с ключевыми фразами — один из необходимых умений специалиста…

Давайте обсудим ваш проект

Нужна консультация?
Если вы хотите подключить к своему проекту онлайн-рекламу или хотите узнать подробнее о наших услугах, напишите нам.
stepanov.solution2a@gmail.com

    Оставьте заявку

    Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения